Порядок сборки компрессора

Впускной вал, крышка редуктора и шестерня

1. Нанесите защитную пленку на участок уплотнения вала.
2. Нагрейте оба радиально-упорных подшипника на подходящем индукционном нагревателе до температуры 80°C – 90°C и нанесите противозадирный состав на впускной вал (рис. 74).
3. Расположите подшипники на вкладыше впускного вала. Руководствуясь сборочным чертежом, проверьте, что они расположены задними стенками друг к другу (рис. 75).
4. С помощью сборочного инструмента с предварительным натягом для подшипников XR12009J проверьте, что подшипники полностью заняли место рядом со вкладышем впускного вала.

рис. 74. Впускной вал

рис. 75. Подшипники

5. Затем следует собрать узел вала и подшипника в крышке редуктора (рис. 76) вместе с корпусом уплотнения (рис. 77).

ПРИМЕЧАНИЕ: На этом этапе не нужно устанавливать уплотнительные кольца или уплотнение вала.

Шестерня

6. Поддержите крышку редуктора горизонтально при направленном вниз впускном вале и установите втулку шестерни на вал.
7. Нагрейте шестерню до температуры 80°C — 90°C и нанести на вал противозадирный состав. (Рис. 78) Наденьте шестерню на вал. (Рис. 79)

рис. 76. Узел вала и подшипника в крышке редуктора рис. 77. Корпус уплотнения

рис. 77. Корпус уплотнения

рис. 78. Нанесите противозадирный состав

рис. 79. Шестерня

Распорка впускного вала, внутреннее кольцо цилиндрического роликового подшипника и фиксирующая шайба/крепежный винт

8. Нагрейте распорку впускного вала и внутреннее кольцо цилиндрического роликового подшипника до температуры 80°C — 90°C, нанесите на вал противозадирный состав. (Рис. 80)
9. Наденьте распорку (рис. 81), а затем внутреннее кольцо цилиндрического роликового подшипника на место. (Рис. 82)
10. Проверьте, что все компоненты на валу между стопорным кольцом и внутренним кольцом роликового подшипника тесно прилегают друг к другу. Конец вала должен находиться чуть ниже внутреннего кольца цилиндрического роликового подшипника. Установите шайбу подшипника и крепежный винт с помощью Loctite 243 на конец вала и затяните до 20 Нм. (Рис. 83)

рис. 80. Нанесите на вал противозадирный состав

рис. 81. Распорка

рис. 82. Внутреннее кольцо цилиндрического роликового подшипника

рис. 83. Шайба и крепежный винт

Проверьте предварительную нагрузку подшипника, надавив рукой на вал. Если имеется излишний ход, подшипник не получил нужную предварительную нагрузку. Исправьте следующим образом: (0,15 радиально макс., 0,1 по оси макс.)

Снимите крепежный винт М8 и шайбу с приводного конца и замените шайбу на более толстую (примерное в 2 раза толще). Установите более длинный крепежный винт и затяните до 20 Нм. (Рис. 1а)

При вертикальном положении вала и расположении приводного конца на ровной «безопасной» поверхности сильно стукните трубой по периметру толстой шайбы.

Повторно затяните крепежный винт до 20 Нм.

Повторите эту последовательность удара и затяжки, пока крепежный винт не будет зафиксирован окончательно.

Если осевой и радиальный ход имеет допустимое значение, установите на место корпус вала, используя оригинальную шайбу и крепежный винт, затянутый до 20 Нм.

Золотник

11. Проверьте, что направляющий штифт шпинделя привода находится на месте. (Рис. 84) (Устанавливается только на компрессоры с переключателями)
12. При установке золотника (рис. 85/86) в главном картере рекомендуем полностью протолкнуть его сквозь выпускной канал (рис. 87) в качестве теста, чтобы убедиться в том, что он не залипает.

рис. 84. Направляющий штифт шпинделя привода

рис. 85. Золотник

рис. 86. Золотник

рис. 87. Выпускной канал

Распорка подшипника ротора «мама» и промежуточный подшипник

13. Смажьте и вставьте промежуточный подшипник XR12002J в выходной кожух для моделирования радиально-упорных и цилиндрических подшипников. (Рис. 88) Оставьте промежуточный подшипник на месте.
14. Наденьте распорку подшипника «мама» на его вал. Смажьте ротор и аккуратно установите на место в главный картер. (Рис. 89) Обычно сначала легче установить ротор «мама».

ПРИМЕЧАНИЕ: Распорки подшипников «папа» и «мама» используются для установки зазора выпускного конца ротора.

рис. 88. Промежуточный подшипник XR12002J

рис. 89. Ротор

Распорка подшипника ротора «папа» и промежуточный подшипник

15. Расположите распорку подшипника «папа» на вале «папа». (Рис. 91 и 92)
16. Смажьте и расположите промежуточный подшипник «папа» в выходном кожухе. (Рис. 93) Оставьте промежуточный подшипник на месте.
17. Проверните ротор «папа», чтобы соединить его с ротором «мама» и протолкните сквозь корпус. (Рис. 94)

Проверьте, что серийные номера роторов совпадают. Помните, что на лопастях некоторых роторов серийные номера отсутствуют.

рис. 91. Распорка подшипника

рис. 92. Распорка подшипника на валу

рис. 93. Выходной кожух

рис. 94. Ротор

Сборка — крепление редуктора к главному картеру

18. Редуктор устанавливается вместе с наружным кольцом цилиндрического роликового подшипника ротора «папа» и «мама», а также вместе с упором золотника.
Поддержите массу редуктора в поднятом положении (рис. 95) и аккуратно установите редуктор на главном картере. (Рис. 96)

ПРИМЕЧАНИЕ: На этом этапе не нужно устанавливать пружину привода.

19. Закрепите редуктор с помощью нескольких шлицевых крепежных винтов М12 и втолкните на место установочные штифты редуктора, чтобы обеспечить правильное совмещение картеров.

рис. 95. Редуктор

рис. 96. Редуктор на главном картере

Определение общего зазора ротора (0,725 макс. — 0,325 мин.)

20. Установите индикатор с лимбом на ноль на впускном конце каждого ротора по очереди. (Рис. 97) Сместите ротор по оси по всей его длине; индикатор покажет общий зазор между торцом ротора и картером.
21. Повторите эту же процедуру с другим ротором.

рис. 97. Индикатор на впускном конце ротора

Зазор между торцом ротора и выпускным концом картера (0,090 макс. — 0,065 мин.)

22. Замените контргайку ротора «папа» (рис. 99) и затяните до 200 Нм. (Рис. 100)
23. Проделайте то же самое с контргайкой ротора «мама».

ПРИМЕЧАНИЕ: Применяемый крутящий момент должен совпадать с крутящим моментом заключительной сборки, чтобы обеспечить правильные показания зазора.

24. Установите индикатор с лимбом на ноль на впускном конце ротора «папа». (Рис. 101) Сместите ротор по оси. (Рис. 102)
Осевое движение, отмеченное на индикаторе, показывает зазор между торцом ротора «папа» и выпускным концом картера.
25. Повторите эту же процедуру с ротором «мама».

рис. 99. Контрагайка ротора

рис. 100. Затяжка контрагайки

рис. 101. Индикатор на впускном конце ротора

рис. 102. Смещение ротора по оси

Снятие промежуточного подшипника

26. Промежуточные подшипники снимаются (рис. 103) вместе с прикрепленной распоркой подшипника (рис. 104) для смазки.
27. Теперь можно вносить любые изменения в записанные зазоры путем шлифовки этих распорок.
По достижении правильных зазоров можно начать заключительную сборку.

Снимите редуктор и роторы, соблюдая процедуры разборки.

рис. 103. Промежуточные подшипники

рис. 104. Распорка подшипника

Установка цилиндрического роликового подшипника на ротор «папа»

1. Нагрейте внутреннее кольцо цилиндрического роликового подшипника «папа» на индукционном нагревателе до температуры 80°C — 90°C и покройте вал ротора противозадирным составом. (Рис. 105)
2. Наденьте кольцо на вал. (Рис. 106)
Нагрузите 20 кг, чтобы внутреннее кольцо прочно село на место. (Рис. 107)
Не снимайте, пока детали не остынут.

рис. 105. Внутреннее кольцо цилиндрического роликового подшипника «папа»

рис. 106. Наденьте кольцо на вал

рис. 107. Посадка кольца на вал

Плавающая втулка «папа»

3. Проверьте, что и уплотнительное кольцо, и установочный штифт правильно установлены и вставьте в сторону «папа» выходного кожуха. (Рис. 108)

Установка цилиндрического роликового подшипника «папа» в выходной кожух

4. Вставьте внешнее кольцо цилиндрического роликового подшипника «папа» и подшипники. (Рис. 109)
5. Вставьте промежуточный подшипник папа, чтобы подшипник и плавающая втулка заняли правильное положение. (Рис. 110)

Не трогайте, пока не будет установлен ротор «папа».

рис. 108. Внешнее кольцо цилиндрического роликового подшипника

рис. 109. Промежуточный подшипник

рис. 110. Плавающая втулка

Плавающая втулка «мама»

6. Установите внутреннюю беговую дорожку цилиндрического роликового подшипника «мама» на ротор, соблюдая процедуру установки беговой дорожки цилиндрического роликового подшипника «папа».
7. Смажьте и установите уплотнительное кольцо и стопорный установочный штифт в плавающую втулку «мама» (рис. 111), выровняйте штифт по отношению к отверстию выходного кожуха. (Рис. 112)
8. Вставьте внешнее кольцо цилиндрического роликового подшипника «мама» и подшипники. (Рис. 113)
9. Вставьте промежуточный подшипник «мама» для правильного позиционирования плавающей втулки. (Рис. 114) Оставьте этот промежуточный подшипник на месте, пока не будет установлен ротор «мама».

рис. 111. Плавающая втулка «мама»

рис. 112. Отверстие выходного кожуха

рис. 113. Внешнее кольцо цилиндрического роликового подшипника «мама» и подшипники

рис. 114. Промежуточный подшипник «мама»

Ротор «мама»

10. При установленной распорке подшипника «мама» смажьте ротор «мама» и аккуратно установите на место в главном картере. (Рис. 115)

С помощью промежуточного подшипника проверьте, что плавающая втулка остается на месте. (Рис. 116)

Ротор «папа»

11. При установленной распорке подшипника «папа» смажьте и проверните ротор «папа» для совмещения с ротором «мама» (рис. 117), контролируя, чтобы серийные номера роторов совпадали.

Используйте промежуточный подшипник, чтобы проверить, что плавающая втулка «папа» остается на месте.

рис. 115. Установка ротора «мама»

рис. 116. Промежуточный подшипник

рис. 117. Установка ротора «папа»

Пружина привода из нержавеющей стали

12. Во время заключительной сборки пружина устанавливается с упором привода. (Рис. 118)

Уплотнительное кольцо редуктора

13. Смажьте и установите уплотнительное кольцо редуктора. (Рис. 119)

рис. 118. Пружина привода

рис. 119. Кольцо редуктора

Редуктор

14. Поддержите массу редуктора в точке подъема.

Используйте направляющие штанги М12 х 200 во время сборки редуктора на главном картере, чтобы кольца подшипников попали на место (чтобы не повредить их).

15. Прикрепите редуктор к картеру, зафиксировав пружину в упоре. (Рис. 120) Используйте шестигранные гайки на направляющих штангах, затягивайте ровно, пока редуктор и картер не соединятся; проверьте, что штифты выровнены, и втолкните обратно. (Рис. 121)

Используйте Loctite 243 на двух внутренних шлицевых крепежных винтов М12.

16. Установите два внутренних шлицевых крепежных винта М12 и затяните до 95 Нм. (Рис. 122)
17. Установите наружные крепежные винты там, где возможно, затем снимите направляющие штанги. (Рис. 123) Затяните эти шлицевые крепежные винты до 95 Нм.

рис. 120. Редуктор

рис. 121. Затяжка гаек редуктора

рис. 122. Внутренние шлицевые крепежные винты

рис. 123. Наружные крепежные винты

Радиально-упорный подшипник «папа»

18. Нагрейте и вставьте радиально-упорные подшипники стороны «папа» и «мама» в выходной кожух. (Рис. 124 и 125) См. сборочный чертеж для обеспечения правильного совмещения.

рис. 124. Радиально-упорные подшипники

рис. 125. Выходной кожух

Сборка радиально-упорных подшипников (контргайка/пружинная шайба) «папа» и «мама»

Теперь нужно заблокировать роторы одним из описанных ранее способов, чтобы затянуть контргайки. Способ, представленный на рис. 128, заключается в установке специального гаечного ключа на вал ротора «папа».

19. Установите пружинную шайбу и контргайку на ротор «папа». (Рис. 126) Затяните контргайку до 200 Нм. (Рис. 127)
20. Проделайте то же самое с контргайкой ротора «мама». (Рис. 128)
21. Отогните язычок на пружинных шайбах «папа» и «мама» для фиксации с помощью инструмента XR12001J. (Рис. 129)

рис. 126. Пружинная шайба и контрагайка

рис. 127. Затяжка контрагайки

рис. 128. Затяжка контрагайки ротора «мама»

рис. 129. Язычок пружинной шайбы

Втулка разгрузочного барабана (включая лабиринтную вставку «папа»)

22. Смажьте отверстие «папа» маслом и вставьте втулку разгрузочного барабана. (Рис. 130 и 131) Будьте осторожны, чтобы не повредить уплотнительное кольцо, особенно, на отверстии подачи масла, где оно может обдираться. (Рис. 132)

рис. 130. Втулка разгрузочного барабана

рис. 131. Втулка барабана

рис. 132. Отверстие подачи масла

Разгрузочный барабан, контргайка и пружинная шайба

23. Теперь можно вставить разгрузочный барабан в отверстие. (Рис. 133)
24. При установленных пружинных шайбах (рис. 134) установите на место контргайку и затяните до требуемого крутящего момента 130 Нм. (Рис. 135) Отогните язычок, чтобы зафиксировать. (Рис. 136)

рис. 133. Разгрузочный барабан

рис. 134. Пружинные шайбы

рис. 135. Затяжка контрагайки

рис. 136. Фиксирующий язычок

Дисковая пружина «папа»

25. Установите на место дисковую пружину, убедившись в том, что она хорошо смазана. Правильную ориентацию см. на чертеже. (Рис. 137)

Упорная крышка ротора «папа»

26. Смажьте и расположите упорную крышку ротора «папа». (Рис. 138)

Распорка «мама»

27. Смажьте конечное отверстие «мама» и вставьте распорку «мама» (рис. 139) на место. (Рис. 140)

рис. 137. Дисковая пружина

рис. 138. Упорная крышка ротора «папа»

рис. 139. Распорка «мама»

рис. 140. Посадочное место распорки «мама»

Дисковая пружина «мама»

28. Смажьте и вставьте дисковую пружину «мама». (Рис. 141)

Упорная крышка ротора «мама»

29. Смажьте и установите на место упорную крышку ротора «мама». (Рис. 142)

Планка торцевой крышки ротора

30. Установите планку торцевой крышки ротора на выходной кожух (рис. 143) и равномерно затяните шлицевые крепежные винты и шайбы до 30 Нм (каждый винт и каждую шайбу). (Рис. 144)

рис. 141. Дисковая пружина «мама»

рис. 142. Упорная крышка ротора «мама»

рис. 143. Планка торцевой крышки ротора

рис. 144. Шлицевые крепежные винты

31. Установите индикатор с лимбом на конце каждого ротора поочередно на конце редуктора.
32. Используйте Loctite 243, чтобы закрутить в крышке каждый из 6 шлицевых установочных винтов. (Рис. 145)

На этом этапе проверьте, чтобы роторы свободно вращались.

33. Равномерно затяните каждый регулировочный винт, пока не почувствуете сопротивление. Затяните до 20 Нм (рис. 146) и затем ослабьте их на один полный оборот; теперь роторы будут двигаться по оси на торце картера. Постепенно поверните каждый набор из трех винтов до примерно 1 Нм. Это сжимает дисковую пружину на 1,2 мм. Это также окажет предварительную нагрузку на контактные подшипники силой около 300 Н. Роторы будут смещены по оси на, как минимум, 0,007 мм в результате этой предварительной нагрузки. Проверьте свободу вращения роторов.

рис. 145. Смажьте каждый винт Loctite 243

рис. 146. Затяжка регулировочных винтов

Приводной барабан

34. Смажьте и цилиндр приводного барабана, и приводной барабан. Смажьте и установите новую манжету приводного барабана. Проверьте правильность круговой установки этого уплотнения, сверившись со сборочным чертежом. Смажьте и установите новое уплотнительное кольцо на золотник. Установите уплотнение барабана на барабан и твердо нажмите на внешний край всей окружности уплотнения, пока не услышите «щелчок», указывающий на фиксацию уплотнения на месте. Невыполнение этого действия приведет к предварительной поломке уплотнения барабана и некорректной работе компрессора.

35. Установите на место уплотнение приводного барабана на золотник, используя стержни для извлечения, не повреждая манжету. (Рис. 147) Используйте Loctite 243 для затяжки контргайки и резьбы вкладыша золотника. Используйте специальный инструмент для центровки барабана в отверстии цилиндра, установите опорную скобу и закрепите крепежные винты. Вставьте муфту контргайки сквозь скобу и затяните контргайку до 80 Нм. Совместите паз в гайке с резьбовым отверстием М5 в барабане. Используйте Loctite 243 для затяжки в барабане стопорного винта без головки. Затяните до 10 Нм.

рис. 147. Уплотнение приводного барабана

Сборка концевого выключателя

36. Убедитесь, что штифт шпинделя привода находится на месте, установите индикатор на выходном кожухе.

Аккуратно вставьте штифт в правильный винтовой паз, который должен быть помечен во время разборки.

37. Установите четыре шлицевых крепежных винта в торцевой крышке цилиндра и затяните до 30 Нм.

Сборка ведущей шестерни

38. Нагрейте ведущую шестерню до температуры 80°C — 90°C (рис. 150)
39. Заново соберите втулку ведущей шестерни на вале ротора «папа», нанесите противозадирный состав и установите ведущую шестерню на вал. (Рис. 151)
40. Используйте Loctite 243 для затяжки крепежного винта и шайбы подшипника до требуемого крутящего момента — 20 Нм. (Рис. 152)

рис. 150. Ведущая шестерня

рис. 151. Установка ведущей шестерни на вал

рис. 152. Крепежный винт и шайба подшипника

Крышка редуктора

41. Смажьте и установите уплотнительное кольцо крышки редуктора. Используя направляющую штангу для проверки правильности совмещения с цилиндрическим роликовым подшипников впускного вала, установите крышку на редукторе. (Рис. 153)

рис. 153. Крышка редуктора

Уплотнение вала и крышка

42. Теперь можно установить уплотнение вала, сначала сняв корпус уплотнения, который был закреплен во время установки впускного вала редуктора на крышке. Аккуратно смажьте вал и графитную поверхность уплотнения впускного вала и проведите впускной вал, пока он не упрется в стопорное кольцо. (Рис. 154)
43. Используйте Loctite 243 для затяжки каждого из трех винтов без головки с закругленным концом. Слегка затяните винты, равномерно, на валу, удерживая уплотнение приложенным к стопорному кольцу. Окончательно затяните винты до 3,5 Нм. (Рис. 155)
44. Смажьте седло уплотнения и уплотнительное кольцо, и установите в углубление в корпусе уплотнения.

рис. 154. Уплотнение вала

рис. 155. Винты уплотнения

45. Смажьте и расположите уплотнительное кольцо вокруг радиально-упорного подшипника в треугольном углублении. Смажьте и установите небольшое уплотнительное кольцо вокруг отверстия подачи масла.
46. Наконец, замените корпус уплотнения (рис. 156) и вставьте 4 шлицевых крепежных винта и шайбы, равномерно затяните для сжатия и уплотнения вала и уплотнительного кольца до 55 Нм.

рис. 156. Корпус уплотнения

Сборка индикатора Vi

47. Проверьте, что упор золотника Vi находится в положении 2.6, повернув ствол со скользящим упором полностью по часовой стрелке.

Закрутите указатель индикатора на ввинченной втулке и проверьте свободу движения.

Расположите фиксирующее кольцо втулки на ввинченной втулке; проверьте, что отверстия совпадают, и наденьте на ствол со скользящим упором.

Расположите индикатор между стрелкой, выровняйте и прикрепите к редуктору, используя один шлицевой крепежный винт.

Выровняйте стрелку индикатора на ввинченной втулке на значении Vi = 2,6 и затяните два винта, чтобы закрепить втулку винтов на стволе.

Используйте квадратный привод, чтобы проверить работу упора по всему ходу на мягкость.

Установите опорную пластину индикатора с помощью двух крепежных винтов и шайб.