Сборка компрессора

При повторной сборке следует выполнить следующие действия:

  1. Повторно соберите компрессор в чистой зоне. (Проверьте, что найдено требуемое наружное кольцо подшипника для установки в картер).
  2. Всегда обращайтесь к соответствующему чертежу.
  3. Всегда заменяйте расходные материалы при повторной сборке.
  4. Всегда храните заменяемые детали в их защитной упаковке, пока они не потребуются.
  5. Всегда смазывайте компоненты чистым маслом, прежде чем установить их.
  6. Всегда затягивайте винты до требуемого значения крутящего момента.
  7. Всегда используйте ровный источника нагрева, такой как масляная ванна или индукционный нагреватель для нагрева колец подшипника перед установкой. Это позволит избежать повреждения и деформации подшипников.

Сборка компрессора XRV 163-204

1. Нагрейте внутреннее кольцо подшипника (Рис. 35) (Проверьте, что найдено требуемое наружное кольцо подшипника для установки в картер).

2. Установите кольцо подшипника на вал ротора и полностью воткните его на место до «выступа». Держите его на месте, пока он не остынет на шейке вала. (Если это не будет сделано, он будет «сползать» с места по мере остывания). (Рис. 36)

рис. 35. Внутреннее кольцо подшипника

рис. 35. Внутреннее кольцо подшипника

рис. 36. Посадочное место на шейке вала

рис. 36. Посадочное место на шейке вала

3. Повторите описанный выше процесс для трех других внутренних колец подшипника. (Рис. 63)
ПРИМЕЧАНИЕ: Проверьте, что внешние и внутренние кольца не переключены между подшипниками.

4. Смажьте и установите новые уплотнительные кольца на уплотнения плавающей втулки и установите на место уплотнения в отверстия подшипника на выпускном конце. (Рис. 64)

5. Вставьте стопорные штифты в фиксирующие пластины плавающей втулки и установите их на место в отверстия подшипника.

6. Проверьте, что стопорные штифты расположены в пазах плавающих втулок. (Рис. 37)

7. Смажьте тарельчатые пружинные шайбы. Установите пружинную шайбу выпуклой стороной внутрь на днище отверстия подшипника картера на выпускном конце «папа». (Рис. 38)

8. Установите впускную масляную распорку в каждом отверстии подшипника картера выпускного конца; пазы должны быть направлены наружу. (Рис. 39)

9. Втолкните внешнее кольцо подшипника в отверстие подшипника «папа» картера выпускного конца. (Рис. 40) (Проверьте, что используется правильное кольцо).
10. Повторите операции 7, 8 и 9 на отверстии выпускного картера «мама».

рис. 37. Паз плавающей втулки

рис. 37. Паз плавающей втулки

рис. 38. Тарельчатая пружинная шайба

рис. 38. Тарельчатая пружинная шайба

рис. 39. Впускная масляная распорка

рис. 39. Впускная масляная распорка

рис. 40. Внешнее кольцо подшипника

рис. 40. Внешнее кольцо подшипника

11. Смажьте роторы и используйте подъемный инструмент для их повторной установки в главный картер. Проще всего сначала установить ротор «мама». (Центр тяжести каждого ротора находится примерно в его средней точке).

12. Серийные номера, отштампованные на роторах, должны совпадать так, чтобы серийные номера на наружном крае одного «желобка» ротора «мама» совпадали с серийным номером в основании одной лопасти ротора «папа» при повторной установке. (Рис. 41) Помните, что на лопастях некоторых роторов серийные номера отсутствуют.

13. Смажьте золотник и установите его обратно в отверстие. Вставьте золотник в отверстие как можно дальше. (Рис. 42)

14. Проверьте, что золотник свободно двигается в своем отверстии.

рис. 41. Роторы

рис. 41. Роторы

рис. 42. Золотник

рис. 42. Золотник

15. Установите новые внешние кольца подшипника во впускной картер и закрепите их стопорными кольцами. (Рис. 43) Проверьте, что подшипники не ударяют по уплотнительному кольцу и полностью входят в свои отверстия.

16. Смажьте и установите на место пружину возврата золотника. (Рис. 44)

17. Смажьте и установите на место упор золотника. (Рис. 45)

18. Установите на место картер впускного конца (с новой муфтой уплотнительного кольца) с помощью подъемного инструмента. Слегка закрепите картер несколькими шайбами и крепежными винтами. Вставьте на место реперные штифты, используя мягкую киянку. (Проверьте, что резьбовое отверстие для извлечения в штифте открыто).

рис. 43. Стопорное кольцо внешнего кольца подшипника

рис. 43. Стопорное кольцо внешнего кольца подшипника

рис. 44. Пружина возврата золотника

рис. 44. Пружина возврата золотника

рис. 45. Упор золотника

рис. 45. Упор золотника

19. Установите на место остальные шайбы и крепежные винты и затяните их до рекомендованного значения.

20. Равномерно нагрейте внутренней кольцо картриджа упорного подшипника до температуры, на 20 градусов Цельсия превышающей окружающую температуру.

21. Установите узел на валы выпускного конца ротора, следя за тем, чтобы картридж был правильно сориентирован. (Рис. 46)

рис. 46. Картридж упорного подшипника

рис. 46. Картридж упорного подшипника

22. Установите специальный инструмент (загрузчик дисковой пружины) в отверстие и затяните до 50 Нм, используя крепежные винты и шайбы (при этом сжимается дисковая шайба и обеспечивается правильное значение крутящего момента, которое может применяться к фиксирующей гайке упорного подшипника) (Рис. 47).

23. Установите фиксирующую гайку без стопорной шайбы и затяните ее до указанного значения, используя специальный инструмент (патрубок контргайки М50 (XRV163) и M65 (XRV204) (Рис. 48).

рис. 47. Фиксирующая гайка упорного подшипника

рис. 47. Фиксирующая гайка упорного подшипника

рис. 48. Затяжка фиксирующей гайки

рис. 48. Затяжка фиксирующей гайки

24. Снимите контргайку, установите пружинную шайбу, установите на место контргайку и затяните ее до полного значения. (Рис. 49).

25. Повторите этот процесс для сборки другого упорного узла.

26. Установите разгрузочный барабан и стопорные штифты распорной втулки на картер выпускного конца.
(Рис. 50)

27. Вставьте втулку разгрузочного барабана без уплотнительных колец или вставьте лабиринтную вставку в отверстие «папа» выпускного конца, следя за тем, чтобы оно было зафиксировано на стопорном штифте. (Рис. 51)

рис. 49. Контрагайка

рис. 49. Контрагайка

рис. 50. Стопорные штифты

рис. 50. Стопорные штифты

рис. 51. Втулка разгрузочного барабана

рис. 51. Втулка разгрузочного барабана

28. Установите зазор выпускного конца ротора «папа» следующим образом:

Установите индикатор с лимбом для проверки зазора выпускного конца. Установите датчик на ноль, установите планку крышки без уплотнительного кольца и затяните крепежные винты планки крышки и запишите показание датчика (Рис. 52 и 53).

Снимите планку крышки втулку разгрузочного барабана и заточите втулку для установки зазора выпускного конца.

Объем материала, снимаемого со втулки, равен показанию датчика минус требуемый зазор выпускного конца ротора.

Установите на место втулку разгрузочного барабана и планку крышки, установите датчик на ноль и затяните крепежные винты планки крышки и проверьте, чтобы показание датчика равнялось требуемому зазору выпускного конца ротора.

рис. 52. Индикатор с лимбом

рис. 52. Индикатор с лимбом

рис. 53. Показания датчика

рис. 53. Показания датчика

29. Снимите планку крышки и втулку разгрузочного барабана.

30. Установите сменное лабиринтное уплотнение вкладыша во втулку разгрузочного барабана следующим образом: Установите Loctite 275 на наружном диаметре лабиринтного уплотнения вкладыша и втолкните уплотнение во втулку разгрузочного барабана.

31. Смажьте и установите уплотнительные кольца на втулку разгрузочного барабана и планку крышки ротора; установите их на место, следя за тем, чтобы уплотнительные кольца втулки барабана не блокировались по мере прохождения через масляный канал. Установите на место стяжные болты и полностью затяните их.

32. Вставьте распорную втулку в отверстие «мама» выпускного конца, проверив, что оно фиксируется на стопорном штифте. (Рис. 55)

рис. 55. Стопорный штифт распорной втулки

рис. 55. Стопорный штифт распорной втулки

33. Установите планку крышки без уплотнительного кольца и вставьте ее на место.

34. Повторите процесс установки зазора для ротора «мама» и распорной втулки, отрегулируйте зазор путем затачивания распорной втулки до требуемого значения.

35. Снимите планку крышки, смажьте и установите уплотнительное кольцо, установите на место крепежные винты, полностью затяните их.

36. Проверьте, что золотник свободно двигается в своем отверсти (Рис. 56).

37. Смажьте и установите на место пружину возврата упора золотника (Рис. 57 и 58)

38. Установите на место картер впускного конца (с новой муфтой уплотнительного кольца) с помощью подъемного инструмента.

39. Слегка закрепите картер несколькими шайбами и крепежными винтами и вставьте на место реперные штифты с помощью мягкой киянки. (Проверьте, что резьбовое отверстие для извлечения в штифте открыто).

рис. 56. Золотник

рис. 56. Золотник

рис. 57. Возвратная пружина золотника

рис. 57. Возвратная пружина золотника

рис. 58. Упор золотника

рис. 58. Упор золотника

40. Проверьте, что роторы могут вращаться в картерах.

41. Установите на место остальные шайбы и крепежные винты и затяните их до рекомендованного значения.

42. Снова проверьте, что роторы могут вращаться в картерах.

43. Установите на место втулку разгрузочного барабана, следя за тем, чтобы втулка находилась на стопорном штифте. (Рис. 59)

44. Установите на место планку крышки и проверьте, что зазор выпускного конца ротора находится в пределах погрешности. Установите индикатор с лимбом на впускном конце ротора «папа». (Рис. 60) Установите индикатор на ноль и ослабьте крепежные винты, крепящие крышку вала на выпускном конце ротора. Полученное показание индикатора отражает зазор выпускного конца ротора. Проверьте зазор в пределах погрешности.

45. Повторите эти же действия с ротором «мама», используя указанный удлинительный винт. (Рис. 61)

рис. 59. Втулка разгрузочного барабана

рис. 59. Втулка разгрузочного барабана

рис. 60. Индикатор с лимбом

рис. 60. Индикатор с лимбом

рис. 61. Удлинительный винт

рис. 61. Удлинительный винт

46. Смажьте и установите уплотнительные кольца на втулку разгрузочного барабана, установите на место втулку, следя за тем, чтобы уплотнительные кольца не были повреждены масляным каналом между двумя отверстиями. (Рис. 62)

47. Повторите процедуру с шага 9 для распорной втулки на стороне ротора «мама».

48. Смажьте и установите на место разгрузочный барабан на вале выпускного конца «мама» (Pис. 63) и закрепите его с помощью новой пружинной шайбы и контргайки. (Рис. 64)

49. С помощью гаечного ключа для контргаек затяните ее (Pис. 65) до рекомендованного значения, следуя процедуре.

рис. 62. Уплотнительные кольца втулки разгрузочного барабана

рис. 62. Уплотнительные кольца втулки разгрузочного барабана

рис. 63. Разгрузочный барабан

рис. 63. Разгрузочный барабан

рис. 64. Пружинная шайба и контрагайка

рис. 64. Пружинная шайба и контрагайка

рис. 65. Ключ для контрагаек

рис. 65. Ключ для контрагаек

50. Замените и смажьте уплотнительные кольца на крышке регулировочного узла Vi.

51. Смажьте и установите на место узел в картере впускного конца, следя за тем, чтобы поводковые выступы регулировочного узла Vi были зафиксированы в упоре золотника. (Рис. 66)

52. Установите на место крепежные винты и шайбы и затяните их до рекомендованного значения.

53. Смажьте и установите новые уплотнительные кольца на крышки вала выпускного конца и установите на место. Проверьте, что отметки, сделанные при разборке, совпадают при повторной сборке.

рис. 66. Регулировочный узел Vi

рис. 66. Регулировочный узел Vi

54. Установите на место шайбы и крепежные винты и равномерно затяните их до рекомендованного значения.

55. Смажьте и установите новую манжету на приводной барабан, контролируя правильность круговой установки манжеты (Рис. 67). Установите уплотнение барабана на барабан и твердо нажмите на внешний край всей окружности уплотнения, пока не услышите «щелчок», указывающий на фиксацию уплотнения на месте. Невыполнение этого действия приведет к предварительной поломке уплотнения барабана и некорректной работе компрессора. Повторно установите уплотнительное кольцо на барабан, используя небольшое количество смазки для фиксации (Рис. 68).

56. Установите на место уплотнение приводного барабана в приводном цилиндре, используя стержни для извлечения, не повреждая манжету. (Рис. 69)

57. Используйте Loctite 243 для затяжки контргайки и резьбы вкладыша золотника. Установите на вал пружинную шайбу и контргайку. Используйте специальный инструмент для центровки барабана в отверстии цилиндра и установите опорную скобу, закрепив крепежные винты. Вставьте патрубок контргайки в опорную скобу и затяните контргайку до 80 Нм для компрессора XRV163 или до 160 Нм для компрессора XRV204. Проверьте, совмещение паза в контргайке с резьбовым отверстием М5 в барабане. Используйте Loctite 243 для затяжки в барабане винта без головки. Затяните до 10 Нм.

ПРИМЕЧАНИЕ: Компрессоры, не требующие установки пружинной шайба на приводной барабан:

XRV163-MK2C и последующие модели.

XRV204-MK3D и последующие модели.

рис. 67. Манжета приводного барабана

рис. 67. Манжета приводного барабана

рис. 68. Уплотнительное кольцо барабана

рис. 68. Уплотнительное кольцо барабана

рис. 69. Уплотнение приводного барабана

рис. 69. Уплотнение приводного барабана

рис. 70. Штифт шпинделя индикатора

рис. 70. Штифт шпинделя индикатора

58. Установите направляющий штифт шпинделя индикатора, если он установлен в свою выемку, используя небольшое количество смазки для фиксации.

59. Смажьте и установите новое уплотнительное кольцо на крышку приводного цилиндра /шпиндель индикатора.

60. Вставьте шпиндель индикатора в отверстие поршневого штока, следя за тем, чтобы направляющий штифт вошел в углубление, помеченное при разборке. На компрессорах, оснащенных датчиком линейного положения, надежно вставьте датчик в алюминиевую трубку, закрепленную в стержне золотника.

61. Установите упоры минимальной мощности цилиндра и используйте пруток с резьбой, который применялся для разборки крышки приводного цилиндра, для его установки обратно на место (Рис. 71 и 72) установите шайбы и крепежные винты. Затяните их до рекомендованного значения.

рис. 71. Крышка приводного цилиндра

рис. 71. Крышка приводного цилиндра

рис. 72. Установка крышки

рис. 72. Установка крышки

62. Смажьте и установите новое уплотнительное кольцо на крышке вала «мама» впускного конца и установите крышку вала на место.(Рис. 73)

63. Установите на место шайбы и крепежные винты и равномерно затяните их до рекомендованного значения.

64. Смажьте и установите на место лабиринтное уплотнение на приводной вал, следя за тем, чтобы приводной штифт был зафиксирован в пазе. (Рис. 74)

65. Установите новое уплотнение вала, следя за тем, чтобы уплотнение было зафиксировано на приводном штифте в лабиринтном уплотнении. (Рис. 75)

рис. 73. Крышка вала "мама"

рис. 73. Крышка вала «мама»

рис. 74. Лабиринтное уплотнение

рис. 74. Лабиринтное уплотнение

рис. 75. Уплотнение вала

рис. 75. Уплотнение вала

66. Установите новые уплотнительные кольца и неподвижное седло уплотнения вала на крышке приводного вала впускного конца (Pис. 76) и установите на место крышку приводного вала. (Рис. 77)

67. Установите на место шайбы и крепежные винты и равномерно затяните их до рекомендованного значения. Неаккуратное выполнение этой операции может привести к повреждению уплотнения вала (Рис. 78).

68. Установите на место маслосливную пробку на днище картера впускного конца (Рис. 79).

69. Если компрессор был снят со своего основания для проверки, установите его на место и повторно выровняйте.

рис. 76. Седло уплотнения вала

рис. 76. Седло уплотнения вала

рис. 77. Крышка приводного вала

рис. 77. Крышка приводного вала

рис. 78. Крепежные винты

рис. 78. Крепежные винты

рис. 79. Маслосливная пробка

рис. 79. Маслосливная пробка

70. Установите на место и повторно подключите электрическое оборудование, которое было снято при разборке приводного цилиндра. (Рис. 80)

71. Установите на место крышку микропереключателя и закрепите ее крепежными винтами. (Рис. 81)

рис. 80. Микропереключатель

рис. 80. Микропереключатель

рис. 81. Крышка микропереключателя

рис. 81. Крышка микропереключателя

ПРИМЕЧАНИЕ: Установите регулировочный винт Vi на исходное место.