Общие процедуры

Хотя ежегодная инспекция и техобслуживание рекомендуются в случае отсутствия оборудования для контроля состояния, важно провести капитальный ремонт примерно через 4 года эксплуатации или раньше, в зависимости от местных условий.

Для проведения капитального ремонта выполните следующее:

  1. В случае необходимости изолируйте, снизьте давление и опорожните систему.
  2. Отсоедините ведущую и ведомую полумуфты.
  3. Отсоедините все газовые и масляные трубы, прикрепленные к компрессору.
  4. Снимите коническую заглушку BSP размером ѕ” или 1” с днища крышки впускного конца, соберите сливаемое масло.
  5. Снимите газовый впускной сетчатый фильтр.
  6. Снимите установочные штифты (если установлены) и крепежные болты с ножек компрессора.
  7. Поднимите компрессор в чистое и сухое место, где будет проводиться разборка и сборка.

Примечания по разборке и повторной сборке:

Способ разборки и сборки слегка варьируется у компрессора модели WRV163 и компрессоров WRV204, WRVi255 и WRVi321 из-за различий в конструкции. Поэтому важно использовать нужную процедуру в соответствии с размером компрессора.

Следует всегда обращаться к поставляемой схеме секционной компоновки.

Используйте только соответствующие гаечные ключи для контргаек во избежание повреждения их пазов.

По запросу возможна поставка специальных инструментов для ускорения сборки и разборки.

Список специальных инструментов.

Все пружинные шайбы, стопорные шайбы с лапками, уплотнительные кольца и тефлоновые прокладки узла следует заменить.

Все пружинные шайбы следует собирать согласно процедуре.
Все фиксаторы должны затягиваться с определенным крутящим моментом.

Разборка компрессора

Компрессор следует разбирать согласно процедуре подготовки к ежегодной инспекции. Затем перейти к следующему этапу:

Проверка зазора опорного подшипника (WRV204) — согласно процедуре для WRV163.

Проверка зазора опорного подшипника (WRVi255 и WRVi321 мм)

Ослабьте контрольные штифты, закрепляя торцевую крышку упорного корпуса, чтобы она не касалась наружного обода упорного подшипника. (Рис. 53 -54) При этом требуется использование слегка отличающегося способа измерения подъема подшипника, потому что на конце ротора больше нет отверстия, в которое вставляется рычаг для подъема ротора. В этом случае индикатор с лимбом следует установить, но конец ротора должен быть поднят или приподнят на днище упорной фиксирующей пластины. Зазор подшипника равен указанному значению минус 0,001” (0,025 мм). Повторите процедуру на другом роторе. В случае сомнения относительно зазора подшипника замените его. Поскольку подшипники на впускном конце имеют более легкую нагрузку, их нужно только осмотреть на предмет наличия признаков износа подшипников на выпускном конце.

рис. 53. Контрольные штифты

рис. 53. Контрольные штифты

рис. 54. Торцевая крышка упорного корпуса

Если проверка зазора опорного подшипника выявляет диаметральный зазор подшипника меньше максимально допустимого значения (см. Pис. 55), следует рассмотреть преимущества дальнейшего срока безупречной службы с новыми опорными подшипниками, прежде чем принять решение о повторном использовании существующих подшипников.

рис. 55. Таблица зазоров подшипников

рис. 55. Таблица зазоров подшипников

Снятие уплотнения впускного вала

После снятия ведомой полумуфты и шплинта извлеките крепежные винты из торцевой крышки вала и, используя имеющиеся подъемные отверстия и Т-образные подъемные инструменты, снимите крышку вала. (Рис.56)

рис. 56. Крышка вала

рис. 56. Крышка вала

Выньте уплотнение вала, соблюдая осторожность, чтобы не повредить графитную поверхность уплотнения (Рис. 57). Извлеките впускной разгрузочный барабан с помощью Т- образных подъемных инструментов в имеющихся подъемных отверстиях (Рис. 58). Выполните эти действия, сняв неподвижное седло с крышки уплотнения.

рис. 57. Уплотнение вала

рис. 57. Уплотнение вала

рис. 58. Впускной разгрузочный барабан

рис. 58. Впускной разгрузочный барабан

Снятие регулировщика Vi

Снимите фиксирующий зажим сзади квадратного регулировочного винта Vi и вставьте регулировочный винт в компрессор. Выньте крепежные винты, крепящие крышку Vi, и снимите крышку.

Снятие крышки впускного конца (Рис. 59)

Установите рым-болт вверху крышки впускного конца на главном картере. (Рис. 59) Снимите установочные штифты, крепящие крышку впуска к главному картеру.

рис. 59. Рым-болт на крышке впускного конца

рис. 59. Рым-болт на крышке впускного конца

рис. 60. Крышка впуска

рис. 60. Крышка впуска

рис. 61. Крышка впуска главного картера

рис. 61. Крышка впуска главного картера

Снимите оставшиеся контрольные штифты и аккуратно проведите крышку впуска поверх удлиненного вала ротора «папа» вместе с уплотнительным кольцом. (Рис. 60-61)

Снятие роторов

При подготовке к снятию роторов разъедините пружинную шайбу упорного подшипника (Pис. 62) и снимите контргайки с роторов «папа» и «мама» (Pис. 63).

Конструкционное различие между упомянутыми выше компрессорами и компрессором WRV163 и WRV204 заключается в том, что корпуса упорного подшипника установлены в компрессорах WRVi255, WRVi321 и WRVi365.

Перед снятием роторов следует извлечь упорные подшипники. Известно, что упорные корпуса с подъемными отверстиями для снятия используются в качестве средств извлечения подшипников путем подъема корпусов и извлечения подшипников из них. Не рекомендуется использовать этот способ снятия упорного подшипника. Возможна деформация фланца упорного корпуса из-за сильной затяжки упорного подшипника. Это отрицательно повлияет на зазор выпускного конца. Правильная процедура:

  1. Снимите установочные винты, крепящие упорный корпус к главному картеру. Установите три длинных стержня и опору домкрата.
  2. Используя подходящий гидравлический домкрат и цилиндр между опорой домкрата и концом вала ротора, надавите на цилиндр с помощью насоса, поочередно извлеките каждый ротор из упорных подшипников и картеров. (Рис. 64)
  3. Аккуратно поддерживайте роторы согласно схеме (Pис. 65-66).
  4. Вес роторов различных размеров представлен в следующей таблице (Pис. 67).
рис. 62. Пружинная шайба упорного подшипника

рис. 62. Пружинная шайба упорного подшипника

рис. 63. Контрагайки

рис. 63. Контрагайки

рис. 64. Роторы

рис. 64. Роторы

рис. 65. Извлечение ротора

рис. 65. Извлечение ротора

рис. 66. Извлечение ротора

рис. 66. Извлечение ротора

рис. 67. Таблица расчетной массы роторов

рис. 67. Таблица расчетной массы роторов

Теперь можно легко извлечь втулки упорных подшипников и радиально-упорные подшипники. Теперь можно легко получить доступ к разгрузочному барабану и втулке разгрузочного барабана, а также снять барабаны и втулки с помощью резьбовых тавровых профилей (см. Список специальных инструментов).

Опорные подшипники фиксируются во впускном картере стопорными кольцами и крепятся установочными штифтами. После снятия стопорного кольца можно выдавить подшипник и снять с помощью специального инструмента, указанного в каталоге. Подшипники на выпускном конце фиксируются упорной пластиной, закрепленной крепежными винтами. После снятия фиксирующей пластины снимается опорный подшипник так же, как и подшипник на впускном конце. При подготовке к повторной сборке установите новые подшипники.

Сборка компрессора

После завершения ремонта или корректировки соберите компрессор следующим образом:

  1. Смажьте отверстия подшипника смазочным маслом и поднимите в роторы; проверьте, что лопасти совпадают по серийным номерам на роторах.
  2. Соберите впускной картер на главном картере, расположите установочные штифты, установите болты и затяните их (согласно характеристик крутящего момента).
  3. Соберите втулки разгрузочного барабана в картере на выпускном конце, установите разгрузочные барабаны, а затем втулки упорного подшипника. Проверьте, что регулировочные элементы расположены между фланцем опорной втулки и главным картером.
  4. Нагрейте радиально-упорные подшипники в масляной ванне с температурой прим. 100°C и соберите их на роторах.
  5. Закрепите пружинные шайбы и контргайки (Рис. 63).
  6. Крутящий момент — согласно спецификации.

Радиально-упорные подшипники сконструированы только для осевого упора. Упорный подшипник не затягивается туго на наружном диаметре в упорном корпусе. В этом случае необходимо зажать наружное кольцо подшипника во избежание его вращения с ротором. Чтобы сделать это, опора домкрата должна быть закреплена для посадки на наружном кольце подшипников. Требуемая посадка указана в таблице ниже. (Рис. 68)

рис. 68. Таблица посадки

рис. 68. Таблица посадки

рис. 69. Проверка зазора

рис. 69. Проверка зазора

На этом этапе сборки следует проверить зазор конца ротора, чтобы убедиться в правильности его значения. (рис. 69)

Проверка зазора выпускного конца ротора

Для компрессоров WRV204 см. процедуру для WRV163. Для компрессоров WRVi255, WRVi321 И WRVi365 oслабьте установочные винты, крепящие корпус упорного подшипника к главному картеру. Не снимайте их.

Вставьте подъемные винты в отверстия на фланце корпуса подшипника и слегка затяните их, пока не почувствуете сопротивление.

Натяжение подъемных винтов приводит к извлечению роторов на поверхности выпуска главного картера.

Установите индикатор с лимбом на удобной части главного картера, причем шпиндель индикатора должен касаться конца ротора (Pис. 71). Прекратите натяжение подъемных винтов и ослабьте их на несколько оборотов.

Установите индикатор с лимбом на ноль.

Используйте гаечный ключ для затяжки установочных винтов, крепящих корпус подшипника к главному картеру, и затяните винты до указанного значения крутящего момента.

ПРИМЕЧАНИЕ: Движение, представленное на шкале индикатора — это зазор выпускного конца ротора. Сравните его со значением в таблице на Pис. 70.

рис. 70. Таблица зазоров выпускного конца ротора

рис. 70. Таблица зазоров выпускного конца ротора

Регулировка, если необходимо, выполняется путем обработки регулировочных шайб за упорной втулкой подшипника. (WRVi255 и WRVi321) Зазор выпускного конца ротора компрессора WRV204 выполняется путем шлифовки разгрузочных барабанов «папа» и «мама». (Рис.72)

рис. 71. Шпиндель индикатора

рис. 71. Шпиндель индикатора

рис. 72. Разгрузочные барабаны "папа" и "мама"

рис. 72. Разгрузочные барабаны «папа» и «мама»

Повторная сборка крышки выпускного конца и гидроцилиндра

Повторно соберите компрессоры WRV204, WRVi255, WRVi321 и WRVi365. Затем выполните следующие действия:

Повторная сборка крышки Vi

Потяните регулировочный винт Vi, пока гайка не будет прилегать к крышке впуска. Повторно установите крышку регулировщика Vi, убедившись в установке новых уплотнительных колец, и затяните крепежные стяжные винты. Установите на место фиксирующее кольцо для закрепления регулировочного винта на крышке.

Повторная сборка уплотнения впускного вала

Повторно соберите компонент в следующей последовательности:

  1. Введите впускной разгрузочный барабан, убедившись, что он располагается на приводном штифте.
  2. Смажьте уплотнение вала и соберите вал ротора, установите штифт, направленный наружу/цевку впускного разгрузочного барабана.
  3. Повторно установите втулку разгрузочного барабана (только на модели WRV204).
  4. Установите новое уплотнительное кольцо на неподвижном седле и вставьте в крышку уплотнения; седло должно находиться на стопорном штифте.
  5. Установите крышку уплотнения с новым уплотнительным кольцом и закрепите с помощью крепежных винтов, систематически затягивая их во избежание наклона.

Для завершения сборки установите шплинт муфты и ведомую полумуфту компрессора.