Общие процедуры

Хотя ежегодная инспекция и техобслуживание рекомендуются в случае отсутствия оборудования для контроля состояния, важно провести капитальный ремонт примерно через 4 года эксплуатации или раньше, в зависимости от местных условий.

Для проведения капитального ремонта выполните следующее:

  1. В случае необходимости изолируйте, снизьте давление и опорожните систему.
  2. Отсоедините ведущую и ведомую полумуфты.
  3. Отсоедините все газовые и масляные трубы, прикрепленные к компрессору.
  4. Снимите коническую заглушку BSP размером ѕ” или 1” с днища крышки впускного конца, соберите сливаемое масло.
  5. Снимите газовый впускной сетчатый фильтр.
  6. Снимите установочные штифты (если установлены) и крепежные болты с ножек компрессора.
  7. Поднимите компрессор в чистое и сухое место, где будет проводиться разборка и сборка.

Примечания по разборке и повторной сборке:

Способ разборки и сборки слегка варьируется у компрессора модели WRV163 и компрессоров WRV204, WRVi255 и WRVi321 из-за различий в конструкции. Поэтому важно использовать нужную процедуру в соответствии с размером компрессора.

Следует всегда обращаться к поставляемой схеме секционной компоновки.

Используйте только соответствующие гаечные ключи для контргаек во избежание повреждения их пазов.

По запросу возможна поставка специальных инструментов для ускорения сборки и разборки.

Список специальных инструментов.

Все пружинные шайбы, стопорные шайбы с лапками, уплотнительные кольца и тефлоновые прокладки узла следует заменить.

Все пружинные шайбы следует собирать согласно процедуре.
Все фиксаторы должны затягиваться с определенным крутящим моментом.

Разборка компрессора

Компрессор следует разбирать согласно процедурам подготовки к ежегодной инспекции. Затем перейдите к следующему этапу:Проверка зазора опорного подшипника (163 мм)

На этом этапе разборки следует проверить зазор опорного подшипника, чтобы определить, нужно ли заменить опорные подшипники в ходе ремонта компрессора.

Проверьте, что с модели 163 снята упорная фиксирующая пластина. (Рис. 1 -2)

рис. 1. Упорная фиксирующая пластина

рис. 1. Упорная фиксирующая пластина

рис. 2. Снимите упорную фиксирующую пластину

рис. 2. Снимите упорную фиксирующую пластину

Обеспечьте наличие круглого стержня диаметром 1⁄2” (13 мм) и длиной примерно 14” (384 мм). Установите индикатор с лимбом в удобном положении на главном картере, чтобы шпиндель индикатора с лимбом лежал на роторе или контргайке ротора.

Установите индикатор с лимбом на ноль.

Вставьте короткий участок стержня в отверстие на конце вала ротора. Поднимая и опуская стержень, можно считать показание на индикаторе с лимбом. Это показание указывает подъем вала. Отняв 0,001” (0,025 мм) от этого показания из-за угла подъема, можно получить значение зазора подшипника. Сравните эту цифру с таблицей значений зазоров подшипников на Pис. 3.

рис. 3. Таблица значений зазоров подшипников

рис. 3. Таблица значений зазоров подшипников

Повторите процедуру на обоих роторах. В случае сомнения относительно зазора подшипника замените его.

Поскольку подшипники на впускном конце имеют более легкую нагрузку, их нужно только осмотреть на предмет необходимости замены подшипников на выпускном конце.

Выполните разборку, отсоединив пружинные шайбы и контргайки, крепящие упорные подшипники (Pис. 4 — 5) и снимите. Регулировочное кольцо за упорным подшипником имеет меченые растяжки, позволяющие извлекать кольцо с помощью подъемных винтов; при извлечении регулировочного кольца извлекается упорный подшипник. (Рис. 6 — 7)

рис. 4. Пружинная шайба и контрагайка

рис. 4. Пружинная шайба и контрагайка

рис. 5. Упорные подшипники

рис. 5. Упорные подшипники

рис. 6. Упорный подшипник

рис. 6. Упорный подшипник

рис. 7. Регулировочное кольцо

рис. 7. Регулировочное кольцо

Снятие уплотнения впускного вала (163 мм)

Выньте шплинт ведомой полумуфты из впускного вала. Извлеките крепежные винты (Pис. 8) из крышки уплотнения вала и с помощью отверстий подъемных винтов на соединении с Т- образными подъемными инструментами снимите крышку уплотнения вала. Затем снимите узел уплотнения впускного вала (Pис. 9 — 10), т.е. неподвижную часть с уплотнительным кольцом, уплотнение вала и разгрузочный барабан/лабиринтное уплотнение. Имеются подъемные отверстия для извлечения разгрузочного барабана с помощью Т-образных инструментов.

рис. 8. Крепежные винты крышки уплотнения вала

рис. 8. Крепежные винты крышки уплотнения вала

рис. 9. Уплотнение вала

рис. 9. Уплотнение вала

рис. 10. Разгрузочный барабан/лабиринтное уплотнение

рис. 10. Разгрузочный барабан/лабиринтное уплотнение

Снятие крышки впускного конца (WRV 163 мм)

Вставьте рым-болт в резьбовое отверстие вверху фланца крышки впуска.

Прикрепите ремень к рым-болту и поддержите массу крышки с помощью подъемного инструмента. (Рис. 11)

рис. 11. Рым-болт

рис. 11. Рым-болт

рис. 12. Крепежные винты/установочные штифты крышки впуска

рис. 12. Крепежные винты/установочные штифты крышки впуска

Извлеките большинство винтов, крепящих крышку впуска к главному картеру. Снимите установочные штифты, крепящие крышку впуска к главному картеру (Рис. 12). Снимите остальные винты и аккуратно проведите крышку впуска поверх удлиненного вала ротора «папа» вместе с уплотнительным кольцом, соблюдая крайнюю осторожность во избежание повреждения опорных подшипников впускного конца, расположенных в крышке впускного конца (Рис. 13).

рис. 13. Крышка впуска

рис. 13. Крышка впуска

Снятие роторов (163 мм)

Теперь после снятия картеров на впускном и выпускном конце и упорных подшипников, как было описано ранее, можно извлечь роторы из главного картера, как показано на Pис. 14 — 15. См. расчетную массу ротора в таблице на Pис. 16.

рис. 14. Роторы

рис. 14. Роторы

рис. 15. Извлечение ротора

рис. 15. Извлечение ротора

рис. 16. Таблица расчетной массы роторов

рис. 16. Таблица расчетной массы роторов

Теперь можно извлечь опорные подшипники из главного и впускного картеров с помощью извлекающего инструмента. См. список инструментов.

Установите новые опорные подшипники с помощью сборочного инструмента.

Опорные подшипники фиксируются установочным штифтом и крепятся стопорными кольцами.

Сборка компрессора

После завершения ремонта или корректировки соберите компрессор следующим образом:

  1. Смажьте отверстия опорного подшипника чистым смазочным маслом.
  2. Поднимите роторы в их положение в отверстиях картера, проверьте, что лопасти совпадают с серийными номерами, нанесенными на роторах.
  3. Соберите впускной картер на главном картере, прикрепите установочные штифты и закрепите контрольными штифтами.
  4. Снимите монтажную петлю.
  5. Расположите регулировочные пластины упорного подшипника на валах ротора на выпускном конце и вставьте их на место, затем вставьте радиально-упорные подшипники. Радиально-упорные подшипники могут нагреваться в масляной ванне примерно до 100°C перед установкой и сдавливаться с помощью специального инструмента. Перед установкой на место проволоки, крепящей упорную фиксирующую пластину, необходимо проверить правильность зазора конца выпускного конца ротора.
  6. Установите пружинную шайбу/контргайку и закрепите. (Рис. 4)

Проверка зазора выпускного конца ротора (163 мм)

  1. Снимите упорную фиксирующую пластину (если она установлена).
  2. Регулировочная пластина за упорными подшипниками имеет две проушины с резьбовыми отверстиями для извлечения.
  3. Вставьте подъемные винты в проушины и слегка натяните их, пока не почувствуете сопротивление. (Рис. 17)
  4. Натяжение винтов приводит к извлечению роторов на выпускном конце главного картера.
  5. Установите часовой индикатор на пригодное место картера, причем шпиндель индикатора должен касаться конца ротора.
  6. Замените упорную фиксирующую пластину и крепежные винты. (Рис. 1-2)
  7. Прекратите натяжение подъемных винтов (Рис.18).
  8. Установите индикатор часов на ноль.
  9. Затяните крепежные винты пластины с помощью гаечного ключа с моментом до 14 Нм.
  10. Следите за движением индикатора. Это зазор выпускного конца ротора и он должен совпадать с таблицей, указанной на pис. 19.
  11. Регулировка, если необходимо, выполняется путем обработки извлекающих пластин упорного подшипника.
рис. 17. Подъемный винт

рис. 17. Подъемный винт

рис. 18. Индикатор

рис. 18. Индикатор

рис. 19. Таблица зазоров выпускного конца ротора

рис. 19. Таблица зазоров выпускного конца ротора

После окончательной установки зазоров крепежные винты на упорной фиксирующей пластине должна быть зафиксированы проволокой следующим способом: Класс используемой проволоки: 1/16” в диаметре. Контровочная проволока Annealed S.S. Регулировка, если необходимо, выполняется путем обработки регулировочной пластины за упорными подшипниками. (Рис. 20)

рис. 20. Схема фиксации проволокой крепежных винтов

рис. 20. Схема фиксации проволокой крепежных винтов

Повторно соберите комбинированную крышку/цилиндр выпуска (163 мм)

Повторно соберите согласно описанию в разделе 7.5 для компрессора 163, затем выполните следующие действия:

Повторная сборка уплотнения впускного вала (163 мм)

Повторно соберите компоненты в следующей последовательности:

  1. Соберите разгрузочный барабан на валу ротора, закрепляя штифт с цевкой, направленной наружу.
  2. Смажьте уплотнение вала и соберите вал ротора, установите штифт, направленный наружу/цевку разгрузочного барабана.
  3. Соберите неподвижную часть с уплотнительным кольцом, установленным на выемке наружного диаметра.
  4. Установите корпус уплотнения с новым уплотнительным кольцом и закрепите с помощью крепежных винтов, систематически затягивая их во избежание наклона.

Крутящий момент крепежных винтов — 35 фунт-силы (48 Нм).
Для завершения сборки установите шплинт муфты и ведомую полумуфту компрессора.