Компрессор с масляным впрыском Howden WRV иWRVi является объемной роторной машиной, наполненной маслом, с управляемой мощностью.

Сжатие достигается путем объединения двух винтовых роторов на параллельных валах, установленных в картере.

Правильно обработанные винтовые роторы называются «папа» и «мама». «Папа» (ведущий) ротор имеет четыре кулачка, которые совмещаются с шестью бороздками в роторе «мама» (ведомом). Оба ротора при этом имеет одинаковый наружный диаметр. Каждый ротор поддерживается двумя опорный подшипниками скольжения из белого металла с толстыми стенками, установленными рядом с камерой сжатия. Радиально-упорные подшипники, разгруженные внутренними разгрузочными барабанами, имеют осевую упорную нагрузку.

Управление мощностью достигается с помощью гидравлически управляемого золотника в компрессоре. Это обеспечивает внутреннюю газовую рециркуляцию, управляя тем самым мощностью от 100% до номинальных 10% с экономией энергии.

Имеются различные способы управления гидравлическим цилиндром. Перед выполнением любых работ с этим оборудованием следует также изучить соответствующую литературу, предоставляемую поставщиком компрессорной установки.

Описание газовой системы типичной компрессорной установки охлаждения

Газ подается в компрессор через обратный клапан, затем фильтр устанавливается непосредственно на впускной фланец и спускается в масляный бак/сепаратор. Обратный клапан необходим для того, чтобы компрессор не «вращался» в обратном направлении, когда он останавливается при высоком давлении газа на выпуске.

Если необходимо, второй обратный клапан располагается на выпуске бака во избежание проникновения газа или жидкого хладагента.

Первичное разделение смеси масла и газа производится в баке, вторичное разделение — в жестком проволочном сепараторном элементе рядом с выпуском бака.

В некоторых конструкциях сепаратора проволочная сетка меняется на разделительный картридж.

Отделенное масло сливается в масляный бак. Можно также установить дополнительный сосуд вторичного разделения, причем требуется очень высокое КПД разделения. Отделенное масло обычно сливается в компрессор через трубу с небольшим отверстием, которая может быть оснащена защитным фильтром и запорным клапаном.

Описание масляной системы типичной холодильной компрессорной установки

Масло под давлением на выходе выводится из бака масляным насосом, проходит через радиатор и фильтры тонкой очистки к коллектору, где подается на подшипники, разгрузочный барабан, уплотнение вала, камеру сжатия и гидропривод.

При использовании впрыска жидкого хладагента масляный радиатор не используется.

Редукционный клапан дифференциального давления, установленный в системе перед фильтрами, поддерживает давление коллектора в диапазоне 30 фунт-силы на кв. д. (2 кг/смІ) для стандартных моделей компрессорных установок и 40 фунт-силы на кв. д. (2,7 кг/смІ) для компрессорных установок типа ‘H’. При работе компрессора в непрерывном режиме можно установить двойные фильтры тонкой очистки, позволяющие заменять один элемент фильтра во время работы другого.

Спецификация смазочного масла

Данный тип компрессоров Howden комплектуется кольцевыми уплотнениями из неопрена.

Материал кольцевых уплотнений рассчитан на работу в среде большинства типов хладагентов и масел, но совместимость комбинации всех типов хладагентов и масел не гарантируется.

Стандартные типы хладагентов

R717, R22, R134a, R404A, R407C, R410A, R507

Стандартные типы масел

  • минеральное масло;
  • высокомолекулярное эфирное масло;
  • полиалкиленовое гликолевое масло;
  • алкилбензоловое масло

Для большинства аммиачных хладагентов приемлемая величина вязкости составляет 68 сСт при 40°С. Однако для других типов хладагентов, например, R134a, имеющих высокую температуру конденсации, или для применения в среде углеводородных газов, требуется выбор специальных типов масла.