Разборка компрессора XRV127 (инструкция),
при проведении капитального ремонта

Порядок разборки компрессора

Перед разборкой компрессора следует принять меры предосторожности в целях безопасности.

  1. Изолируйте приводной элемент.
  2. Снизьте давление и продуйте систему.
  3. Отсоедините муфту приводного элемента от компрессора.
  4. Поместите сосуд под выпускным концом компрессора для улавливания масла.
    которое может вылиться из гидроцилиндра при удалении крышки цилиндра или разделении картеров.
  5. Проверьте надежность и работоспособность всего подъемного оборудования, т.е. болтов с проушинами, ремней и хомутов.

Помните, что золотник компрессора находится под нагрузкой пружины и поэтому во избежание травм оператор должен проверить отсутствие натяжения пружины перед разборкой. Это можно сделать, проверив, что золотник полностью разгружен (поршень должен находиться на своем предельном расстоянии по направлению к выпуску), а регулировка жидкостного коэффициента находится на своем минимальном значении (регулировочный винт Vi следует повернуть до его предельного значения по часовой стрелке).

Отсоедините/снимите любое установленное электрическое оборудование, если оно препятствует дальнейшей разборке.

1. Поместите сосуд под картером на впускном конце, снимите заглушку с шестигранной головкой с днища картера на впускном конце и слейте масло. (Рис. 10)

рис. 10 Слив масла из картера

Снятие узла индикатора Vi

1. Ослабьте и снимите 2 крепежных винта, крепящих опорную пластину, и выдвиньте эту пластину. (Рис. 12)
2. Затем можно снять крепежное кольцо втулки, ослабив два шлицевых установочных винта и вытянув из ствола со скользящим упором. (Рис. 13)
3. Затем можно снять втулку индикатора и винта. Снимите указательный столб, вынув шлицевой крепежный винт.

рис. 12. Опорная пластина

рис. 13. Крепежное кольцо втулки

Снятие уплотнения впускного вала

4. Снимите втулку уплотнения впускного вала с впускного (приводного) вала. Извлеките 4 крепежных винта (рис. 14) и выньте корпус уплотнения. (Рис. 15). Соберите уплотнительное кольцо корпуса уплотнения, неподвижное седло должно остаться в корпусе уплотнения.
5. Ослабьте 3 винта без головки, крепящих уплотнение вала к нему. (Рис. 16)
6. Аккуратно снимите уплотнение вала с впускного вала. (Рис. 17) Снимите неподвижное седло приводного вала и уплотнительное кольцо из корпуса уплотнения.

рис. 14. Крепежные винты корпуса уплотнения

рис. 14. Крепежные винты корпуса уплотнения

рис. 16. Винты крепления уплотнения вала

рис. 16. Винты крепления уплотнения вала

рис. 16. Винты крепления уплотнения вала

рис. 16. Винты крепления уплотнения вала

рис. 17. Снимите уплотнение вала

рис. 17. Снимите уплотнение вала

Крышка редуктора

7. Ослабьте шлицевые крепежные винты крышки редуктора. (Рис. 18)
8. Вставьте направляющую штангу М10. (Рис. 19)
9. Вытащите крышку редуктора, поддерживающую и приводной вал, и шестерню. (Рис. 20)
10. Соберите уплотнительное кольцо. (Рис. 21)

рис. 18. Шлицевые винты крышки редуктора

рис. 18. Шлицевые винты крышки редуктора

рис. 19. Направляющая штанга М10

рис. 19. Направляющая штанга М10

рис. 20. Крышка редуктора

рис. 20. Крышка редуктора

рис. 21. Уплотнительное кольцо крышки редуктора

рис. 21. Уплотнительное кольцо крышки редуктора

Снятие ведущей шестерни и ее втулки

11. Снимите стяжной винт ведущей шестерни и шайбу на конце ротора «папа». (Рис. 22)
12. Снимите ведущую шестерню с ротора «папа» с помощью инструмента для извлечения XR12008J. (Рис. 23)
13. Снимите втулку ведущей шестерни. (Рис. 24)

рис. 22. Стяжной винт ведущей шестерни

рис. 22. Стяжной винт ведущей шестерни

рис. 23. Ведущая шестерня ротора "папа"

рис. 23. Ведущая шестерня ротора «папа»

рис. 24. Втулка ведущей шестерни

рис. 24. Втулка ведущей шестерни

Снятие узла концевого выключателя управления мощностью

14. Открутите два верхних крепежных винта (рис. 25), крепящих крышку концевого выключателя, и снимите крышку. (Рис. 26) Это позволит получить доступ к микропереключателям и потенциометрам.
15. Снимите четыре шлицевых крепежных винта, крепящих торцевую крышку цилиндра (рис. 27), и выньте шпиндель привода/концевой выключатель. (Рис. 28)

Некоторые компрессора имеют LPI-датчик, устанавливаемый в качестве опции вместо переключателей, и не оснащаются крышкой переключателя цилиндра.

ПРИМЕЧАНИЕ: Шпиндель индикатора должен освободить установочный штифт, который двигается вдоль винтового паза в шпинделе, поэтому этот узел должен находиться в осевом положении во время съемки, пока шпиндель не освободит установочный штифт. LPI-датчик надежно расположен внутри датчика; съемку этого узла нужно также производить по оси. Соблюдайте осторожность при съемке крышки, чтобы не повредить обсадную трубу LPI-датчика, прикрепленную к крышке.

ВАЖНО — чтобы винтовой паз, фиксирующий установочный штифт, имел обозначение для правильной повторной сборки во избежание повреждения потенциометра.

рис. 25. Крепежные винты крышки концевого выключателя

рис. 25. Крепежные винты крышки концевого выключателя

рис. 26. Крышка концевого выключателя

рис. 26. Крышка концевого выключателя

рис. 27. Шлицевые винты торцевой крышки цилиндра

рис. 28. Шпиндель привода/концевой выключатель

Снятие приводного барабана

16. Когда приводной барабан находится в полностью разгруженном положении, отогните язычок на пружинной шайбе назад. На некоторых компрессорах XRV127 стопорная шайба отсутствует. (Рис. 29)
17. Ослабьте и снимите контргайку (рис. 30) и пружинные шайбы. (Рис. 31)
18. Приводной барабан затем можно снять с помощью инструментов для извлечения. (Рис. 32)

рис. 29. Язычок пружинной шайбы приводного барабана

рис. 30. Контрагайка приводного барабана

рис. 31. Пружинные шайбы приводного барабана

рис. 32. Приводной барабан

Снятие пластины торцевой крышки ротора

19. Снимите 6 шлицевых установочных винтов. (Рис. 33)
20. Ослабьте и снимите 6 шлицевых крепежных винтов, крепящих пластину торцевой крышки ротора. (Рис. 34 и 35)
21. Снимите пластину торцевой крышки ротора для получения доступа к роторам «папа» и «мама». (Рис. 36)

рис. 33. Установочные винты пластины торцевой крышки ротора

рис. 34. Крепежные винты пластины торцевой крышки ротора

рис. 35. Снимите крепежные винты пластины торцевой крышки ротора

рис. 36. Пластина торцевой крышки ротора

Снятие упорной крышки ротора

22. Найдите и снимите упорные крышки роторов «папа» и «мама» с помощью подходящего штока с резьбой в качестве инструмента для извлечения. (Рис. 37)
23. Теперь есть доступ к дисковым пружинам роторов «папа» и «мама». (Рис. 38)
24. Найдите и соберите дисковые пружины. (Рис. 39)

Снятие распорки «мама»

25. Снимите распорку «мама». (Рис. 40)

рис. 37. Упорные крышки роторов

рис. 38. Дисковые пружины роторов

рис. 39. Соберите дисковые пружины

рис. 40. Распорка «мама»

Снятие разгрузочного барабана

Существует 2 способа фиксации роторов, если вы хотите затянуть или ослабить их
контргайки:
1. Вставьте нейлоновую шпонку между роторами (сквозь канал на впускном конце).
2. Используйте специальный гаечный ключ XR12012J, установленный на впускной
вал ротора «папа». (Рис. 43)

26. Пока роторы заблокированы, отпустите пружинную шайбу (рис. 41) и снимите контргайку с ротора «папа» с помощью инструмента XR12005J. (Рис. 42)
27. Снимите разгрузочный барабан с помощью подходящего штока с резьбой М6 в качестве инструмента для извлечения и выньте уплотнительные кольца. (Рис. 44)

рис. 41. Пружинная шайба ротора «папа»

рис. 42. Контрагайка ротора «папа»

рис. 43. Гаечный ключ XR12012J

рис. 44. Уплотнительные кольца

28. Снимите втулку разгрузочного барабана вместе с лабиринтной вставкой, используя опору домкрата XR12008J. (Рис. 45 и 46)

рис. 45. Втулка разгрузочного барабана с лабиринтной вставкой

рис. 46. Опора домкрата XR12008J

29. Разъедините обе пружинные шайбы: «папа» и «мама». (Рис. 47) Для этих контргаек изготовлен специальный гаечный ключ XR12006J, указанный на рис. 48.
30. Снимите контргайку «папа» (рис. 49), не забыв остановить вращение роторов соответствующим способом. (Рис. 50)

рис. 47. Пружинные шайбы «папа» и «мама»

рис. 48. Специальный гаечный ключ XR12006J

рис. 49. Снимите контрагайку «папа» специальным ключом

рис. 50. Остановите вращение роторов

31. Снимите контргайку «мама» (рис. 51), затем снимите пружинные шайбы «папа» и «мама». Теперь можно снять роторы со впускного конца компрессора после снятия узла редуктора.

Снятие редуктора

32. Снимите два внутренних шлицевых крепежных винта. (Рис. 53)

рис. 51. Контрагайка «мама»

рис. 52. Снимите пружинные шайбы

рис. 53. Шлицевые крепежные винты

33. Ослабьте и снимите только двенадцать внешних шлицевых крепежных винтов со впускного конца, оставив один, смежный с каждым из двух установочных штифтов. (Рис. 54)
34. Используя инструмент для извлечения XR12010J (рис. 55) выньте установочные штифты из главного картера, но не вынимайте их из редуктора.
35. Ввинтите две длинных направляющих штанги М12 х 200 в выбранные отверстия и закрепите двумя гайками. (Рис. 56)

рис. 54. Внешние крепежные винты редуктора

рис. 55. Инструмент для извлечения XR12010J

рис. 56. Направляющие штанги М12 х 200

36. Поддержите массу редуктора в точке подъема и выньте оставшиеся шлицевые крепежные винты.
37. Равномерно ослабляя шестигранные гайки вдоль направляющих штанг, выньте редуктор из корпуса ротора, пока не ослабнет давление пружины золотника. (Рис. 57)

ПРИМЕЧАНИЕ: Поскольку внутреннее кольцо радиально-упорного подшипника тоже снимается, опора направляющей штанги играет важное значение.

38. Редуктор вынимается полностью с упором золотника, скользящим упором гайки, стволом со скользящим упором, фиксирующим крепежным винтом и шайбой. (Рис. 58) Снимите пружину золотника.

рис. 57. Редуктор с упором золотника

рис. 58. Пружина золотника

Роторы

39. Теперь можно снять роторы. (Рис. 59) Опора домкрата XR12007J устанавливается в положении планки торцевой крышки ротора (рис. 60), на ротор «мама» оказывается давление с помощью подъемного винта. (Рис. 61) Ротор будет вращаться, потому что он смещен по оси. (Рис. 62)

рис. 59. Роторы

рис. 60. Опора домкрата XR12007J

рис. 61. Подъемный винт

рис. 62. Ротор

Продолжайте оказывать давление с помощью этих подъемных винтов, пока роторы полностью не выйдут из упорных подшипников. Затем можно извлечь ротор рукой. (Рис. 63)
40. Повторите эту же процедуру с ротором «мама». (Рис. 64)

Снятие золотника

41. Вытащите золотник через корпус ротора. (Рис. 65)

рис. 63. Извлеките ротор рукой

рис. 64. Давление подъемным винтом на ротор

рис. 65. Золотник

Радиально-упорные подшипники на разгрузочном конце, цилиндрические роликовые подшипники и плавающая втулка

42. Радиально-упорные подшипники, (рис. 67 и 68) внешнюю беговую дорожку и обойму цилиндрического роликового подшипника (рис. 69) и плавающую втулку (рис. 70) можно затем снять с обеих сторон («папа» и «мама») выходного кожуха.

рис. 67. Радиально-упорные подшипники

рис. 68. Радиально-упорные подшипники

рис. 69. Беговая дорожка и обойма цилиндрического роликового подшипника

рис. 70. Плавающая втулка

Снятие шестерни

43. Поддержите крышку редуктора горизонтально, причем впускной вал направлен вниз. Снимите крепежный винт и шайбу подшипника (рис. 71).
44. Надавите на вал, чтобы вытолкнуть внутреннее кольцо цилиндрического роликового подшипника, распорку впускного вала и шестерню из впускного вала (рис. 72).

рис. 71. Крепежный винт и шайба подшипника

рис. 72. Внутреннее кольцо подшипника, распорка впускного вала и шестерня

45. Затем можно снять втулку шестерни.
46. Радиально-упорный подшипник можно снять, надавив на впускной вал (рис. 73).

Снятие подшипников с картера на впускном конце

47. Извлеките 3 цилиндрические подшипника после снятия фиксирующего шлицевого крепежного винта и шайбы.

рис. 73. Радиально-упорный подшипник